В предыдущей части мы рассказали, что программа научилась распознавать тоновые сигналы. Продолжаем описание новых возможностей программы Автодозвон.
Часть 3 – распознаем голосовые сигналы.
Постановка задачи и немного “как это делалось”.
Около месяца назад к нам обратился один человек из Украины, с весьма интересной и “до боли знакомой” задачей. Суть задачи в том, что нужно ежедневно прозванивать большое количество номеров и проверять, какие из них активные, а какие нет. Почему эта задача для нас “до боли знакома”? Уже года 2-3 нашу программу Автодозвона используют дилеры и субдилеры сотовой связи из Украины, именно с этой целью – автоматически проверять активации стартовых пакетов симкарт. И все бы хорошо, но если более полно поставить задачу, то она звучит так: “Требуется ежедневно выявлять из заданного списка, активированные пакеты симкарт (то есть номера) нескольких операторов сотовой связи. Под термин “активированный номер” попадают все номера, на которых идет длинный гудок ожидания ответа, а также все номера со статусом “недоступен” и “занято”“.
На этот момент как раз решались задачи по работе программы с тоновыми сигналами, и эта новая задача была, в принципе, весьма кстати и служила логичным продолжением распознавания тоновых сигналов. Начав разбираться в теме, обнаружилось, что тоновый сигнал “ожидание ответа” присутствует, но отсутствует тоновый сигнал “недоступен”. То есть уведомление о недоступности абонента оператор дает с помощью заранее записанного голосового сообщения. И решить задачу можно с помощью распознавания звукового сигнала по образцу. Соответственно, прозвонили и записали примерно по 100 раз каждый вид сообщения о недоступности. Далее написали небольшой алгоритм по выявлению схожих частей сигнала (слов) и на выходе получили несколько хеш-кодов для каждого звукового сигнала. Конечно погрешности определения голосового сигнала несколько выше, чем при определении тонового сигнала, но пусть даже и “50 на 50″ – это уже хорошо. Главное, нам нужно было не допустить ложных срабатываний.
Смысл задачи понятен, некоторые теоретические выкладки по способу реализации тоже вполне прозрачны. Осталось увидеть, как это действует практически.
Да, напомним, что все эти “звуковые штучки” работают только при использовании с программой голосовых модемов Huawei.
Практика.
Из предыдущей, второй части вы уже узнали, где настраивается работа с распознаванием тоновых сигналов. Нажимайте кнопку “еще настройки”:
в открывшемся окне откройте вкладку “Голосовые сигналы”:
здесь вы можете отметить те сигналы, которые нужно распознавать.
А также проверьте другие вкладки, чтобы все галочки и прочие элементы на вкладках “Тоновые сигналы” и “Если не удалось распознать” были выбраны как на картинках ниже:
здесь важно у кого какие галки установлены, а также какой результат присвоить звонкам. Помните, мы писали выше – нужно выделить те номера, при звонках на которые либо “длинные гудки”, либо “абонент недоступен”, либо “занято”. Соответственно мы и присваиваем результат “удачно” этим звонкам. А всем остальным “неудачно“.
Далее не лишним будет отметить еще одну галочку, но уже в главном окне программы:
Это нужно для полной уверенности, что номер активирован – лучше пусть программа два раза проверит. Ведь возможны какие-либо сбои на уровне оператора связи (бывает что неверно соединяет с номером).
А все остальные галочки на главном экране выглядят так:
Остается только нажать на старт (синяя треугольная кнопка), и программа начнет звонить. После подключения к модему, программа определяет, что модем имеет голосовые функции и появляется галочка “звук на динамик” :
нажмите ее, если хотите слышать через динамики компьютера, что говорит оператор.
И как результат программа начинает работать и распознает:
в окне удачных звонков мы видим, как программа распознает статусы, а также видим, что знаком “***” отмечены те номера, по которым программа два раза получила подтверждение и удалила их из очереди дозвона. То есть это те самые активированные стартовые пакеты.
По всем вопросам обращайтесь на емайл, скайп или телефон, контакты указаны в верхнем правом углу страницы. Также предварительно объявляем о том, что текущие цены на лицензии на программу Автодозвон действуют до 14 сентября 2013 года (включительно).
Здравствуйте! Хорошая прога, пока демку пробую, звонит. Гудки тоже понимает. А ussd программа отправлять может? Вот так же спискм?
Да. Программа умеет отправлять USSD-запросы, и может их отправлять списком.
Если вы уже установили программу, то запустите ее – там есть отдельная вкладка “USSD”. Но в демо-версии нельзя отправлять списком, эта функция будет доступна после получения лицензии.
Добрый день! Будет ли эта функция работать с операторами сотовой связи в других странах? Возможно ли если предоставлю звуковые файлы автоответчиков нужного оператора доработать для их распознования?
День добрый, Roman!
Нужны конкретные данные – какой точно оператор, какая страна. Обращайтесь на емайл, а лучше звоните в рабочее время на телефон.